"использование икт в работе педагогов доу". Использование икт в своей профессиональной деятельности воспитателя Икт работе воспитателя опыта работы

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:

  • возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
  • создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:

1. Организационное:

  1. модернизация методической службы;
  2. совершенствование материально – технической базы;
  3. создание определенной информационной среды.

2. Педагогическое:

  1. повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
  2. внедрение ИКТ в образовательное пространство.

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Что же такое ИКТ?

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Воспитательно-образовательнй процесс включает в себя:

  • организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
  • организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
  • реализацию проектов,
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой .

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

2. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

1. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. В процессе проведения традиционных диагностических занятий педагогу необходимо фиксировать уровень решения задачи каждым ребенком по определенным показателям. Использование специальным компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты (использовать несколько компьютеров одновременно), но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • возбуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
  6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

Письменный отчёт. Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.

Боушевой Натальи Альбионовны воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 20.

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила компьютер, программы Word, Excel, Power Point, Outlook, Nero Smart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , «13 Всероссийский интернет –педсовет», Maaam.ru.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях.
Так в 2012 – 2013 учебных годах провела в МБДОУ детский сад № 20 открытые занятия с использованием мультимедийного оборудования:
- Интегрированное по теме «Пузыри» НОД «Художественное творчество»/рисование/, «Музыка». 19.04.2012года;
- Развлечение совместно с родителями на тему «Зимние развлечения» Образовательная область «Познание», «Музыка». - 15.02.2012года.
- НОД по теме: «Путешествие» Образовательная область «Физическая культура» «Музыка». 20.03.2013года.
- НОД по теме: «Зелёный остров» Образовательная область «Физическая культура» 23.10.2010года.

20. 01.13 «На зарядку становись» Образовательная область «Физическая культура».
Имею положительные отзывы педагогов города на эти занятия (всего – 5отзывов).
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям;
-оформила информационные стенды.
Активно использую возможности интернета:
Для этой деятельности я создала Мини-сайты:
-в «13 Всероссийском интернет-педсовете» nsportal.ru. Pedsovet.org.
-в «Социальных сетях образования педагогических работников» Wed-сайта: nsportal.ru/ Natalya-albionovna-bousheva, где разместила свои наработки и имею сертификаты и свидетельства подтверждающие эти данные: nsportal.ru/node/ 45920 , : nsportal.ru/node43275
-maaam.ru/
1. Сертификат о размещении в электронном СМИ «Всероссийский интернет-педсовет» sert.alledu.ru.№10203Pedsovet.org.
maaam.ru/detskjsad/proekty.html.
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.

Татьяна Пысина
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО

Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи

На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности , быть всегда в курсе педагогических новинок . Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание , обучение и развитие дошкольников.

Слайд №2 Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Слайд №3 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе ? Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с коллегами. Оформление групповой документации. Повышение профессионального мастерства.

Давайте остановимся на каждом из них.

Слайд №4 Для воспитателя важно помнить , что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности , в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и динамичной, «погрузить» ребёнка в предмет изучения и создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений Слайд №5 помогают презентации на разные темы : «Круговорот воды в природе» , «Правила дорожного движения» , «Тайны космоса» , «Интересное о животных» . Слайд №6 С помощью мультимедийных презентаций можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток «Ёлка» , «Веселые лягушата» , «Гимнастика для глаз» . Слайд №7 Подобрать картотеки пальчиковых игр, игр по развитию речи, наблюдений, прогулок. Слайд №8 Большим успехом пользуется коллекция дисков с обучающимися видео роликами «Уроки тетушки Совы» , где дети знакомятся с правилами поведения, а также с социальным и окружающим их миром. («Занимательная азбука» , «Уроки доброты» , «Занимательная математика» , «Окружающий мир» ). Слайд №9 а также аудиодиски позволяют детям на слух воспринимать информацию . «Приключения Чевостика» , «Познавательные рассказы о животных» , «Сказки» ) Использование ИКТ способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности , развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Используя технические средства, необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога , а не заменять его. Ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми.

Слайд №10 Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога , в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями позволяет расположить родителей к общению.

Слайд №11 Для них оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются благодаря сайтам в сети Интернет. Слайд №12 Для того чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми, подобраны методические рекомендации, буклеты, памятки, картотеки игр, стихов. Слайд №13 Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Слайд №14 Они с удовольствием знакомятся с презентациями на темы «Наши дочки и сыночки» , «Игры и игрушки для детей» , «Семейные традиции» .

Слайд №15 Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт учреждения.

Слайд №16 http: //edu.pkgo.ru /education/ children /ds52/. На этом сайте родители имеют возможность получить информацию об учреждении, просмотреть новостную ленту и принять участие в опросе о качестве образовательных услуг.

Слайд №17 Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.

Слайд №18 На одном из заседаний МО по теме «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе Слайд №19 из результатов анкетирования хорошо видно, что наши педагоги ежедневно пользуются интернетом для повышения педагогического мастерства .

Для чего используют ИКТ :

1. Подготовка к занятию - 81%

2. Занятие – 54%

3. Самообразование – 90%

4. Поиск информации, работа с родителями - 54%

Какие средства ИКТ используют :

1. Текстовый редактор – 54%

2. Электронные таблицы – 36%

3. Электронные презентации – 54%

4. Мультимедийные диски – 36%

5. Специализированные программы – 36%

6. Интернет – 90%

Как часто используют ИКТ :

1. Ежедневно – 36%

2. 1 раз в неделю – 9%

3. 1-2 раза в месяц – 9%

4. Несколько раз в неделю – 18%

5. По необходимости – 36%

Наряду с этим, многие сотрудники испытывают затруднения, ошибки при использовании ИКТ :

1. Недостаточная методическая подготовленность педагога

2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

3. Бесплановость, случайность применения ИКТ

4. Перегруженность занятия демонстрацией.

Но у нас есть возможность повысить уровень ИКТ - компетентности наших коллег.

Слайд №20 Для этого в нашем ОУ были проведены Мастер-классы под руководством учителя информатики Подлесной А. В. «Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010» и «Мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ в программе Microsoft Excel 2010» Слайд №21 Тогда еще в Институте повышения квалификации (В КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК» ) наши педагоги прошли обучение на курсах по данным темам «Электронные образовательные ресурсы в деятельности работника образования» и «Современные подходы к разработке презентаций в практической деятельности педагога ». Слайд №22 МАУ «Ресурсный центр Петропавловск – Камчатского городского округа» любезно предоставил возможность посетить ряд семинаров, за что им большое спасибо. Благодаря им наши педагоги научились работать с программой Excel и PowerPoint. («Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников муниципальных учреждений», «Построение графиков и таблиц в программе Microsoft Excel 2010. Редактирование и форматирование диаграмм и графиков», «Создание интерактивных презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010», «Компьютерные сети. Интернет. Работа в электронной почте» , «Оформление дидактических материалов педагогических работниками ДОУ в программе Paint v 6.1») Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательной деятельности : педагоги получают возможность профессионального общения, повышается их социальный статус.

Слайд №23 В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет основную документацию, как в печатном, так и в электронном виде. Это такие документы, как : паспорта групп (с этого года, списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы, отчеты. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что значительно сокращает время по её заполнению, облегчает хранение и доступ к информации. Слайд №24 С помощью ИКТ наши педагоги обобщают свой педагогический опыт работы , создают собственное портфолио, размещают конспекты НОД на страницах интернет - сообществ педагогов ДОУ «Профи» , на Maaam.ru, на сайте КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК» , принимают участие в дистанционных конкурсах. Слайд №25 публикуют опыт своей работы в научных журналах. Слайд №26 Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий наши педагоги демонстрируют при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. Слайд №27 «Путешествие на морское дно» , «Приключение весёлого Колобка» , «Удивительный мир ткани и бумаги» , «Разноцветные игры» , «Звук, звуковая волна» Слайд №28 Доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки, пользование ресурсами сайта - все это помогает педагогу выйти за рамки учреждения, сформировать собственный рейтинг. На портале «MAAAM.ru» наши коллеги создают странички, общаются с коллегами, обмениваются опытом, расширяют свой кругозор.

Слайд №29 Также принимают участие в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ» . Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность , способствует развитию творческого потенциала педагогов , их коммуникативных способностей и стремления к повышению педагогической компетентности .

Слайд №30 За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы , свидетельства и сертификаты.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения воспитанников .

Слайд №31 Использование Интернет дает возможность обучающимся отдаленных регионов участвовать в дистанционных конкурсах по разным направлениям развития. Так наши воспитанники , являются участниками и победителями интернет – конкурсов. На слайде представлены результаты конкурсов только за этот учебный год. все эти конкурсы организованны системой добровольной сертификации информационных технологий «Уникум» : «Новогодняя открытка» , «По страницам любимых книг. Крокодил Гена и его друзья»

Слайд №32 «Мир вокруг нас. Птицы» , участие во Всероссийском конкурсе поделок «Волшебные краски осени» .

Слайд №33 «Любимые книги. По страницам сказок В. Г. Сутеева» За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности и наши педагоги получили благодарность.

Слайд №34 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательной деятельности : – способствует повышению профессионального уровня педагога . Активизирует профессиональный уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей , повышает качество усвоения программного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Поднимает уровень педагогической компетентности родителей. Дает возможность родителям получать информацию о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Слайд №35 Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад

Слайд №36 А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз «Навстречу звездам» . Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы. При мигании предмета, моргайте.

Слайд№37 Спасибо.

Текстовая HTML-версия публикации

Название работы: Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, компьютеры,мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ руководителей, воспитателей, узких специалистов. Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогов. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ: компьютер и периферийное оборудование прикладное ПО на уровне пользователя
коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя иметь представление о различных медиа ресурсах и уметь ими воспользоваться иметь представления о нормах работы с информацией применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером ИКТ-компетенции педагога. Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения: избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы) иметь полное представление об имеющихся медиа ресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в образовательной деятельности в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения ИКТ-компетенции методиста ДОУ. Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ- ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:  свободно пользоваться средствами телекоммуникаций  знать основные принципы работы с дистанционными курсами  иметь представление об имеющихся дистанционных курсах по конкретным предметам, которые входят в сферу деятельности конкретного специалиста  уметь работать в режиме форума, видеоконференции  уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс  владеть основными инструментами защиты информации Использование компьютерных технологий в учреждении происходит постепенно, но иногда и болезненно: обязательное оформление перспективных планов работы, конспектов непосредственно образовательной деятельности, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т.д. Не всегда эти требования соответствуют возможностям педагогов. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишают процесс
первоначального обучения детей яркости, а в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Для внедрения ИКТ в детском саду используется форма работы в парах: когда один педагог является активным пользователем технических средств, а другой - обучается и это открывает новые возможности в работе. Используя программу Microsoft Power Point могут быть созданы: презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на метод объединения, выступлениям на мастер-классах, обобщениям актуальных педагогических опытов педагогов ДОУ, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей). Перспективные планы, документация педагогов, конспекты непосредственно образовательной деятельности предполагают использование программы Microsoft Word. Уже привычными средствами медийных устройств стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, камеры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet. Также педагоги могут использовать в своей работе мультимедиа проектор с экраном, а также ноутбуки. Использование этих мультимедийных устройств позволяет детскому саду создавать маршруты, траектории для изучения ПДД, проводить мастер- классы, семинары, педсоветы, регулярно обновлять информационные стенды для родителей и сотрудников детского сада. Перед воспитателями детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование ИКТ помогает значительно изменить предметно- развивающую среду групп. Умение пользоваться Интернет, позволяет узнавать новые события, происходящие в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение Международных, Всероссийских, областных, муниципальных конкурсов, семинаров, конференций), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах: ДОУ, Управления образования, «Всё для детского сада», Менеджер образования, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя.Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Анализируются возможности электронного портфолио (для аттестации педагога) презентация педагогических достижений воспитателя. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов с детьми в ДОУ. Рассматривая задачу преемственности детского сада и школы, педагоги- исследователи рассматривают проблему использования ИКТ в обучении как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности, передачу воспитанников детского сада в школу с таким уровнем знаний и навыков, которые станут базой для дальнейшего всестороннего развития личности ребенка.