Раскольников всегда ли цель делает человека счастливым. Почему достижение целей не сделает вас счастливее

Автором высказывания «Цель оправдывает средства» считают Николо Макиавелли, итальянского политического деятеля 16 века. Этот человек считал, что власть, на благо государства, может использовать любые жесткие и даже жестокие средства.

Чтобы согласиться или опровергнуть смысл этой фразы, в первую очередь надо обратиться к понятию что же такое цель. И так, цель – это то к чему стремится человек, результат который он хочет получить. Каждый из людей, на протяжении всей своей жизни, постоянно ставит перед собой цели. Они все время меняются, усложняются, достигаются и иногда забываются.

Когда цель поставлена, человек стремясь к ее достижению, начинает совершать определенные поступки. И здесь можно было бы предположить, что благие цели ведут за собой благородные деяния. Однако, в истории не сосчитать примеров того, что многие правители, полководцы и политики, действуя в интересах государства, жертвовали тысячами жизней простых людей. Знаменитые исторические личности снискали себе славу победителей, основателей империй, новаторов. Те же кто пали жертвами на пути достижения этих целей остались безызвестными.

Если благая цель требует пренебречь жизнями людей или нравственностью, то какими бы красивыми словами она ни описывалась, ее уже не возможно будет считать благой. Ничто не может стать оправданием жестокого безразличия к судьбе другого человека.

Кто-то может утверждать, что добро и зло каждый человек понимает по разному. То, что одному кажется хорошим, другой считает плохим. Но такая позиция может привести к хаосу в обществе и отсутствию морали у его членов. За долгие тысячелетия своего существования, человечество выработало общепринятые нравственные и гуманные нормы, которые регулируют отношения между людьми. Например, остановить преступника, который может причинить страдания другим людям – это поступок благородный, так же как и цель которая достигается посредством него. Хотя зачастую, при этом, необходимо применять силу. Хранить секрет мошенника, не выдавая его и тем самым соучаствуя в его махинациях – это поступок отвратительный, хотя совершающий его, казалось бы не делает ничего.

Участвовать в войне для защиты своей Родины от врагов – не равноценно тому, чтобы воевать с целью расширения границ своего государства за счет других. Поэтому, перед тем как поставить перед собой цель и наметить пути ее достижения, необходимо вспомнить о моральных принципах, принятых в цивилизованном мире и придерживаться их.

Что делает человека счастливым

У каждого свое понятие о счастье и на протяжении жизни оно меняется. Сначала для счастья нужно немного, а после уже этого недостаточно. Сегодня больше с этим понятием ассоциируются материальные блага. Возможно это из-за отсутствия жизненной мудрости, а может просто для ограниченного человека такое чувство как счастье можно купить. На самом деле достичь материального комфорта более реально, нежели духовно стать счастливым.

Человека делает счастливым его семья. Сначала это папа и мама, все родственники. Здорово когда все праздники объединяют и действительно тогда атмосфера счастья витает в воздухе. Близких людей даже можно не звать, по-настоящему близкий человек приходит сам и от души поздравляет. Счастье это когда близкие люди тебя понимают и не просто в обычных ситуациях, а в сложных жизненных моментах и даже совершенных глупостях.

Понимание и гармония вот и есть истинное счастье. Часто люди не ценят то, что имеют, а зря. Счастье — это уметь ценить каждый прожитый день, радоваться мелочам. Безусловно, необходимо ставить жизненные цели и добиваться их, но самое главное нужно уметь быть счастливым, независимо от обстоятельств.

Конечно счастье это близкие друзья. На протяжении жизни некоторые люди появляются, а с кем-то общение прекращается. Но обязательно есть несколько близких друзей, проверенных ситуациями и надежных. Иногда кажется, что и не друзья они вовсе, а близкие родственники.

Счастье – это здоровье близких и родных. Нет ничего сложнее, чем испытание болезнью. Если все будут здоровы, то человек уже будет счастлив. Вообще жить в гармонии это великое счастье. Эта задача непростая, но чтоб быть счастливым необходимо проводить работу над собой. Нужно уметь получать это чувство и отдавать. Но, ни в коем случае, не ставить свои потребности выше. Счастлив тот, кто умеет отдавать и делать счастливым другого человека.

Самое главное счастье не только для человека, но и для всего человечества, это продолжение рода. Рождение ребенка порождает космическое чувство абсолютного счастья. Можно построить карьеру, заработать много денег, но не испытать счастья стать родителями. Дети определяют смысл жизни и делают ее наполненной, абсолютно счастливой.

Внимание, только СЕГОДНЯ! по направлению "Мечта и реальность".


Тема: "Всегда ли достижение мечты приносит человеку счастье?"

Слово «мечта» бередит умы человечества с давних времен. Мечта есть у любого человека, потому и вопрос «всегда ли ее достижение делает человека счастливым?» так или иначе актуален для всех. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в терминологии. На мой взгляд, мечта – это желание, которое сложно осуществить. Для того чтобы воплотить мечту в жизнь, необходимо много над этим поработать, порой даже выйти за пределы своих возможностей. На мой взгляд, достижение мечты не всегда приносит человеку счастье. Порой это оборачивается кошмаром для человека и его окружения, часто после осуществления мечты человек теряет смысл жизни, ориентир. Даже великая мечта, перенесенная в суровую действительность, может изменить свой облик. Лишь иногда упорство и смелость вкупе с добродетелями позволяют человеку осуществить свою мечту без потерь и обрести счастье.

Подтверждение моего тезиса можно найти на страницах романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Дориан – человек, безусловно, способный мечтать, это делает его яркой личностью. Да и мечта у него не самая простая – сохранить молодость и красоту. Лучшим инструментом для осуществления такой мечты является искусство. Именно поэтому художник Бэзил дарит Дориану прекрасный портрет. Этот дар – аванс Дориану, который, к сожалению, тратит его слишком бездумно. Дориан легко получает то, что хочет, но счастье не приходит. Жизнь не становится лучше, она не обретает смысл. Возможно, именно это несоответствие «ожидания» и «реальности» разрушает его моральный облик. Привыкший думать, что мечта ведет к счастью, Дориан не способен принять реальное положение вещей. Он продолжает искать счастье, но его путь ужасает. Запутавшийся Дориан Грей разрушает судьбы окружающих из-за своей обиды на мир. Посмотрев в зеркало своей души, отчаявшийся герой находит причину своего несчастья и злобы в портрете. Однако портрет – это и есть его мечта, искореженная, страшная. Дориан слишком мало сделал для того, чтобы его мечта осуществилась, потому и не знал, что делать с приобретенным даром.

Другим примером, подтверждающим тезис, является повесть А. Азимова «Позитронный человек». Главный герой робот Эндрю создан с изъяном: у него есть способность мечтать. Для компании он - дефектный продукт, для семьи, в которую попал, – друг. На протяжении всего произведения мы наблюдаем, как Эндрю «растет» на наших глазах, как пытается познать мир человека, формирует мечту всей своей жизни. Его мечта – стать человеком. Для этого Эндрю шаг за шагом работает над собой: делает свой внешний вид все более похожим на человеческий. У него появляется способность чувствовать запахи, вкусы, но ему мало быть похожим на человека, он хочет, чтобы его признали другие люди. Органы и протезы, созданные им, помогают людям жить лучше, продлевают их жизни. Он становится великим изобретателем, уважаемой персоной. Однако по документам он все еще робот. Чтобы его признали человеком, он должен отказаться от бессмертия, что он и делает, отказываясь от своего "вечного" позитронного мозга в пользу биологического "смертного". Лишь перед кончиной его объявляют «двухсотлетним человеком». Однако, если задуматься, человеком он стал гораздо раньше. Его великий вклад в жизнь общества сделал его человеком, а не официальный статус. Пример жизни робота Эндрю доказывает: труд и постоянная работа помогают осуществить мечту. Каждый шаг навстречу мечте делает счастливым, а не результат.
В заключение хотелось бы сказать: достижение мечты может принести человеку счастье, если он делает для этого максимально возможное, в этом труде и заложено счастье, а мечта – лишь ориентир. Когда же люди считают, что только осуществление мечты принесет счастье, они часто разочаровываются, особенно тогда, когда ничего для этого не делают и получают желаемое слишком легко.

Сочинение

1. Оправдывает ли цель средства?

2.Можно ли судить о человеке по его цели?

3.К чему приводит отсутствие цели в жизни?

Итоговое сочинение 2017/18 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года,

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Примерный список тем для итогового сочинения Цели и средства.

 Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

 Оправдывает ли цель средства?

 Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

 Почему важно иметь цель в жизни?

 Для чего нужна цель?

 Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

 Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?

 Достижение какой цели приносит удовлетворение?

 Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

 Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

 Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

 Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?

 Что значит «великая цель»?

 Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?

 Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

 Может ли человек жить без цели?

 Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

 Можно ли добиться цели, если все против тебя?

 К чему приводит отсутствие цели в жизни?

 Какая разница между истинной и ложной целью?

 Чем мечта отличается от цели?

 Чем опасно бесцельное существование?

 Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».

 Как достигнуть цели?

 Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?

 Можно ли судить о человеке по его цели?

 Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

 Как общество влияет на формирование целей?

 Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

 Существуют ли недостижимые цели?

 Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?

 Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?

 Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

 В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?

 На что способен человек, потерявший цель в жизни?

 Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

 Какова цель существования человека?

 Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?

 Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?

 Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?

 Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

 Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

Список высказываний великих людей и цитат для подготовки к итоговому сочинению по литературе по направлению "Цели и средства".

 Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха (Ч.Диккенс)

 Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других (Г.Ф. Гегель)

 Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни (Л.Н.Толстой)

 Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения (А.Эйнштейн)

 Давно называют свет бурным океаном, но счастлив, кто плывет с компасом (Н.М. Карамзин)

 Только бы люди знали, что цель человечества не есть материальный прогресс, что прогресс этот есть неизбежный рост, а цель одна - благо всех людей... (Л.Н.Толстой)

 Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе (Г. Ф. Гегель)

 Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов)

 Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон)

 Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо)

 Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)

 Совершенные средства при неясных целях - характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн)

 Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)

 Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн)

 Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд)

 Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)

 Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский)

 О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных - по их целям. (Ф. Бэкон)

 Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу)

 Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий. (Конфуций)

 Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)

 Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, - хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери)

 Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (О. де Бальзак)

 У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие)

 Хочешь достигнуть цели своего стремления - спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир)

 Я понимаю КАК; не понимаю ЗАЧЕМ. (Дж. Оруэлл)

 Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль)

 Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)

 Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи)

 Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)

 На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко)

 Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)

 Тот шагает быстрей, кто шагает один. (Дж. Лондон)

 Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей. (Дж. Лондон)

 Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (Гёте)

 Намерение воина сильнее любых препятствий. (К. Кастанеда)

 Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления. (А. Рэнд)

 Гораздо лучше совершать великие поступки, праздновать великие победы, даже если по пути случаются ошибки, чем вставать в ряды обычных людей, не знающих ни большой радости, ни большой беды, живущих серой жизнью, где нет ни побед, ни поражений. (Т. Рузвельт)

 Без какой-нибудь цели и стремления к ней не живет ни один жив человек. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище... (Ф.М. Достоевский)

 Человек вырастает по мере того, как растут его цели. (И. Шиллер)

 Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. (Д. Дидро)

 Ищи то, что выше того, что ты можешь найти. (Д.И. Хармс)

 Ничто так не успокаивает дух, как обретение твёрдой цели - точки, на которую устремляется наш внутренний взор. (М. Шелли)

 Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия. (Ф. Рузвельт)

Итоговое сочинение (ПАМЯТКА)

Итоговое выпускное сочинение (сочинение-рассуждение)

Объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А 4) Время: 3ч.55м.

Критерии оценивания

Критерий 1. Соответствие теме

Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Критерий 3. Композиция

Критерий 4. Качество речи

Критерий 5. Грамотность

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом ), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).

Композиционная структура

Вступление

формулирование темы и тезиса

60-70 слов.

Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.

Задача- ввести в тему, дать общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

дать объяснение ключевых слов темы и выразить собственные размышления, мнения, связанные с темой или ключевыми словами

Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Ключевые слова темы

Общие рассуждения по теме

С давних времен человек размышлял о …

Каждый из нас сталкивался с …

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …

Как часто мы слышим о...

Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.

Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.

Вопросы по теме

Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? Задумаемся: должны ли мы...? Невольно задаешься вопросом: зачем....? Почему же нужно …? Что же самое главное …? Как мы должны относиться к...?

Переход к основной части

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

8. Замечательным примером, иллюстрирующим …

Основная часть

200-250 слов

Задача:

ответить на главный вопрос

темы,последовательно

доказать главную мысль

сочинения с учетом проблем,

поставленных во вступлении

Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли.

Раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения

Ø приведение аргументов (литературные, из классики): указывается автор, жанр произведения и его название, дается анализ того фрагмента произведения, который отвечает выбранной вами теме.

Ø высказывание собственного мнения и отношения к тому, что взято за аргумент и по какой причине.

Ø Краткий вывод по рассмотренному примеру (должен соответствовать выбранной теме).

В главной части сочинения

должны быть решены

проблемы, поставленные во

вступлении.

Использование литературоведческих понятий: тема, идея, проблема, конфликт-сюжет, главный герой, персонаж и т.д.

Тезис 1

Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении) Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.

На мой взгляд, ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Доказательства, примеры (развитие мысли, иллюстративная часть) Обращение к произведению

Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) произведению обращается к теме…

Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название).

Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении… (автор, название).

Проблема (…….) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).

Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

Обратимся к произведению…

В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения…

Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из произведения…

Иллюстрация произведения (фрагмента)

Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает…

Микровывод

Писатель считает, что…

Логический переход к новой мысли

Тезис 2

Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…

Можно привести и еще один (другой) пример, иллюстрирующий…

Давайте обратимся к произведению…

Эта же тема рассматривается (раскрывается) и в произведении…

Доказательства, примеры

Микровывод

Заключение 60-70 слов.

Задача:

дать краткий и точный ответ на вопрос темы (сжатый итог всего рассуждения.

Вывод - подведение итогов рассуждения. Должен содержать четкие ответы на вопросы, поставленные во введении (своеобразное зеркальное повторение).

Итог размышлению подводится на основании 3 композиционных частей: по введению – утвердительный ответ на тезис, по вашему мнению в первом аргументе и по мнению во втором аргументе.

Без предположений – должна быть прописана четкая позиция. Вы в выводе уже сами должны быть уверены в том, что доказали свою мысль.

Таким образом, ... Итак, ...Следовательно, ...

В итоге можно прийти к такому выводу: ...

В заключение могу сказать, что...

Мы убеждаемся в том, что...

Обобщая сказанное, ...

Из этого следует, что...

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

Таким образом, мы приходим к выводу: …

Итак, можно сделать вывод, что…

В заключение хочется призвать людей к…

Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что…

К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?

И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что…

Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод…

Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что…

Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть, предположить), что…

Направления итогового сочинения 2016-2017

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Темы по регионам

Разум и чувства

102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?

105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?

110.Над какими чувствами разум может быть не властен?

109.Когда разум и чувство борются в человеке?

101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?

111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?

113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?

Честь и бесчестие

213.Какими качествами должен обладать человек чести?

206.Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?

205.Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?

209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?

212.Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?

210.Почему человеку важно не запятнать свою честь?

211.Что может привести человека к бесчестному поступку?

Победа и поражение

304.Что значит достойно пережить поражение?

308.Какие уроки можно извлечь из поражения?

305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?

310.Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?

312.Только ли горечь несут человеку поражения?

306.Всегда ли победа возвышает победителя?

302.Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

309.Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?

307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?

311.Почему для человека важны не только победы, но и поражения?

Опыт и ошибки

410.Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?

402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?

407.В чём ценность исторического опыта?

412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

403.Что значит «учиться на горьком опыте»?

411.Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».

408.Нужно ли анализировать свои ошибки?

409.В чём различие между ошибкой и преступлением?

406.Можно ли всегда и во всем доверять чужому опыту?

Дружба и вражда

501.Может ли дружба принести человеку разочарование?

510.Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

505.Почему человек стремится обрести друзей?

508.В чём причины вражды между людьми?

511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

507.Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

504.Какими качествами должен обладать настоящий друг?

513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

509.Что разрушает дружбу?

Темы в Санкт-Петербурге

103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

207.Какой поступок можно назвать бесчестным?

313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Вопрос: “Как стать счастливым или счастливой?” – был, есть и будет актуальным всегда для любого человека, потому что счастливым хочет быть каждый! Иллюзий, по поводу того, и как его можно достичь – тысячи, у каждого свои, но проблема в том, что ни одна такая иллюзия (заблуждение) человека счастливым не делает. Потому-то в реальной жизни можно встретить так мало по-настоящему счастливых людей, и так, чтоб счастливых во всём.

Мы уже говорили, что нужно, чтобы быть Счастливым:

  • Чтобы в жизни человека и в его душе, было множество раскрытых источников Радости. О Счастье и об источниках радости – читайте.
  • Понять и убрать из своей жизни основные (источники), всё то, что лишает человека счастья. Поподробнее от источниках страданий – читайте.

В целом, при внимательном изучении предыдущих двух статей о и, для многих станет понятным и очевидным, что нужно делать, чтобы достичь Счастья. В данной статье, мы рассмотрим алгоритм – обязательные действия и принципы, которые нужно воплотить, чтобы стать счастливым или счастливой.

Как стать счастливым или счастливой? Алгоритм действий

Что нужно делать, чтобы стать счастливой или счастливым:

1. “Знания – первичны!” . Для того, чтобы эти самые истинные источники радости в своей и Жизни можно было найти и раскрыть, а также, чтобы определить и обезвредить все причины страданий – нужны Знания! Знания о, о внутреннем мире, о том, что делает человека несчастным (негативные эмоции, слабости, пороки и т.д.) и о том, что сделает Душу, ваше сердце по-настоящему Счастливым. Самый быстрый путь получения и воплощения в своей жизни соответствующих Знаний – это хорошие курсы развития или индивидуальная.

Тест на Счастье! Если правильных Знаний у человека нет, он всю жизнь будет жить иллюзиями, совершать кучу ошибок и оставаться у разбитого корыта со своими не сбывшимися мечтами, и разочарованиями. Правильные у вас представления о счастье или нет понять очень легко. Нужно просто оценить степень своего Счастья, лучше в % – силу состояния счастья и его длительность (сколько времени в сутках вы счастливы, а сколько страдаете). Доля вашего Счастья в жизни – равна % адекватных представлений о нём.

2. Целенаправленное Развитие – работа над собой! Прохождение соответствующих курсов или индивидуальная работа с наставником – для того, чтобы научиться изменять себя и свою жизнь к лучшему: наработать необходимые для Счастья убеждения, качества, навыки, поведение, др., и научиться быстро и мастерски решать любые проблемы, устранять страдания (убирая их первопричины).

Кроме того, именно развитие себя как личности, открывает человеку основные источники Счастья:

  • Смысл Жизни – достойные, то к чему стремиться Душа человека. Бесцельность – первый источник страданий и причина.
  • Внутреннее Достоинство – уважение к себе и другим. вера в себя, любовь к своей Душе.
  • – , Любовь, . Чувства – это самый мощный источник Счастья.
  • Управление своими эмоциями – устранение негативных (злость, раздражение, обида, зависть, др.) и формирование позитивных эмоций (эмоций радости)
  • Вера – истинные чувства, в Добро, в прекрасное Будущее и др. Если нет веры, то в душе живёт страх – страх будущего, страх смерти, страх чего-то неожиданного, а страх разрушает любое счастье и любую радость.
  • Достойные сильные качества (ответственность, дисциплина, честность, смелость) – которые позволяют реализовать все внешние источники счастья, а это – успешная карьера, взаимоотношения (счастливая семья), образ жизни и отдых, материальное благополучие и др.

3. Достижение жизненных Целей ! Достижение заветной цели – всегда делает человека счастливым! Поэтому для счастья необходимы специальные знания и навыки – как достичь поставленной Цели.

  • Знания, качества и навыки в сфере Взаимоотношений – как общаться с людьми, строить счастливую семью, любить, проходить конфликты и тд. Одиночка – никогда не будет по-настоящему счастлив.
  • Знания и необходимые качества для достижения успеха в Карьере, в Бизнесе , в том числе профессиональные знания, чтобы достичь мастерства в своей сфере, чтобы получать наслаждение от своей любимой работы всегда.
  • Знания и навыки для эффективной организации жизни – чтобы всё успевать, ничего не запускать, и при этом никуда не спешить, а жить в комфортном темпоритме, с наслаждением.

4. Легко и быстро устранять причины страданий и решать возникающие проблемы! Если человек свои проблемы не решает, а убегает от них, если со своими скелетами в шкафу (внутренними страданиями и болью) ничего не делает – он никогда не будет счастлив. Потому что проблемы имеют свойство расти и накапливаться, и страдания тоже сами никуда не исчезают. Это как болезнь, которую нужно вылечить, иначе можно и коньки отбросить, если к врачу вовремя не обратиться.

Чтобы понять причины своих страданий тоже нужны соответствующие знания. Хотя этого часто бывает не достаточно. Чтобы решать сложные внутренние проблемы и жизненные ситуации – необходима индивидуальная помочь со стороны, например работа с, который может почти мгновенно определить источник и причины страданий и не неприятностей человека. Подробнее о духовном целительстве – читайте.

Если у Вас по мере прочтения статьи возникли вопросы – !

Сочинение на тему: Цели и средства

Цель оправдывает средства - это крылатое выражение, которое часто приписывается Н. Макиавелли. Идею о том, что цель оправдывает средства Макиавелли выразил в своём сочинении «Государь». По другой версии данная фраза могла принадлежать основателю ордена иезуитов Игнатию де Лойоле.

Так оправдывает ли цель средства? Все ли средства хороши для достижения цели? Можно ли ради достижения своей цели пойти на всё?

Ответы на эти вопросы никогда не будут однозначными. Для каждого человека средства достижения его целей будут зависеть от его морально-этических ценностей, психологических особенностей и специфики характера, образования и навыков, в конце концов - от объективных реалий жизни.

Вспомним "Преступление и наказание" Достоевского. Для героя его произведения убить старушку ради выправления своего финансового положения - вполне очевидный выход.

Гоголь, анализируя эту проблему на страницах поэмы «Мёртвые души», рисует двойственный образ главного героя. Вроде бы у Чичикова есть огромное желание "жарко заняться службою, всё победить и преодолеть. " Мы видим самоотверженного, терпеливого и ограничивающего себя во всех нуждах человека. Но с другой стороны, писатель отмечает, с помощью каких средств достиг герой своей цели: он "принялся угождать во всяких незаметных мелочах" своему начальнику, начал ухаживать за его дочерью и даже пообещал на ней жениться. Автор показывает, что для достижения успешной карьеры Чичиков пренебрегает законами морали: он лжив, расчетлив, лицемерен и циничен. Не случайно в финальной части фрагмента Н.В.Гоголь подчеркивает, что нравственный «порог» был самым трудным и после этого герою не составляло большого труда обманывать, угождать и подличать ради достижения своих целей. Так автор предупреждает читателя: свернуть с нравственного пути легко - трудно на него вернуться. Гоголь предлагает задуматься: стоит ли идти против общечеловеческих принципов, становиться негодяем даже ради достижения желанного?

Конечно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.

Обосновать свою позицию я хочу, обратившись к роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир". На примере его героини Элен Курагиной, женщины безупречной внешней красоты и лоска, мы понимаем, к чему может привести эгоистичное стремление добиться своего. Охотясь за богатством графа Безухова, она добивается своего: выходит замуж за Пьера, становится одной и самых богатых женщин Петербурга. Но брак не приносит счастья молодым людям: Элен не любит своего мужа, не уважает его, продолжает вести привычный образ жизни. Мы видим, как циничный расчет героини приводит к краху семьи. История Элен и Пьера заставляет задуматься о том, есть ли смысл добиваться желанной цели любыми средствами.

Своё мнение мне бы хотелось обосновать, обратившись к рассказу "Нажмите кнопку", принадлежащего перу Ричарда Матесона. По сюжету перед нами предстаёт среднестатистическая семья Льюис. На первый взгляд, мы не можем упрекнуть Артура и Норму в бездуховности, ведь сначала предложение мистера Стюарта обменять жизнь незнакомого человека на пятьдесят тысяч долларов вызывает у супругов отвращение, негодование. К сожалению, уже на следующий день героиня начинает всерьез задумываться над заманчивым, на её взгляд, предложением агента. Мы видим, как в этой тяжелой внутренней борьбе побеждает мечта о путешествиях по Европе, новом коттедже, модной одежде... Читая этот рассказ, понимаешь, что неумение расставить приоритеты, отказ от общепринятых ценностей губителен для человека: ценой желаний Нормы оказалась жизнь ее мужа Артура. Так Ричард Матесон показал, к чему может привести стремление достичь желаемого любой ценой.

Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и Р. Матесона позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели, достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов нравственности.

В завершение хочется напомнить полный текст крылатой фразы, которая была проанализирована ранее: "цель оправдывает средства если эта цель спасение души ". Именно в таком контексте будет правильно воспринимать данное высказывание.

Ещё примеры сочинений по направлению "Цели и средства" :

.
.
.
.
.

Аргументация для раскрытия темы итогового сочинения: "Цели и средства"

Примеры тематики целей и средств в литературе

В "Преступлении и наказании" Раскольников создает собственную философию, оправдывая свои меркантильные поступки, идя при этом на убийство с одной целью - добыть денег. Но автор дает своему герою шанс раскаяться в своих проступках.
В "Американской трагедии" молодой парень также оказывается перед выбором: быстрая карьера или жизнь с любимой девушкой, но которая бедна. В стремлении избавиться от нее как от голоса совести, он идет на ее убийство, но это не ведет его к счастью.
В поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" Чичиков ставит перед собой весьма странную цель и еще более странным образом пытается ее достигнуть - скупает души умерших крестьян.
В басне Крылова И.А. "Ворона и лисица" хитрая лиса крадёт сыр и это и есть её цель. Для неё не имеет значения, что своей цели она добилась лестью и обманом.
В "Тарасе Бульбе" Н.В. Гоголя - измена Андрия как средство достижения цели - личного благополучия.
В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрей Болконский, уходя на службу жаждал прославиться, "найти свой Тулон", но, получив ранение и осознав ужас происходящего, он кардинально изменяет своё мировоззрение.

Цели и средства аргументация

Первоочередной и самый очевидный аргумент в данном тематическом направлении итогового сочинения - это оправдывают ли цели средства? Стоит ли того результат, ради которого нужно стольким пожертвовать?
Другие аргументы:
§ невозможно достижение добра с помощью зла;
§ благие намерения требуют безгрешных способов реализации;
§ для добрых намерений порочные подходы не годятся;
§ невозможно достичь замысла аморальными способами.

Темы итогового сочинения по направлению "Цели и средства"

Аспекты данной тематики довольно многообразны, а, следовательно, можно предложить следующие темы для обсуждения:
  • Зачем нужны цели?
  • Почему столько важно иметь цель в жизни?
  • Можно ли достичь цели, когда препятствия кажутся неприступными?
  • Каков смысл поговорки: «Овчинка выделки не стоит»?
  • В чём состоит смысл фразы: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
  • Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  • Какие качества нужны человеку, чтобы достигать великих целей?
  • Как Вы понимаете слова А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
  • Согласны ли Вы с Конфуцием: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?
  • Что предполагает понятие «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиваться поставленных в жизни целей?
  • Можно ли жить вообще без цели?
  • Как Вы понимаете поговорку "Благими намерениями вымощена дорога в Ад"?
  • Как быть если Ваши цели сталкиваются с целями близких Вам людей?
  • Может ли цель потерять актуальность?
  • Как объединить людей для достижения общих целей?
  • Общие и частные цели - сходства и различия.
  • Что для Вас является "недопустимыми" средствами достижения цели?
  • Средства без целей не имеют ценности.
Материалы для итогового сочинения 2017-2018 года.

Все мы ставим жизненные цели и потом пытаемся их достичь. Цели могут маленькими и большими, важными и не очень: от покупки нового телефона до спасения мира. Какие же из них можно считать достойными, а какие - нет? На мой взгляд, значимость цели определяется тем, скольким людям ее достижение сможет помочь. Если целью является приобретение какой-либо вещи просто для собственного удовольствия, то понятно, что достижение ее сделает счастливым только одного человека. Если же целью является, например, изобретение средства от рака, то очевидно, что ее достижение поможет спасти множество людей. Именно цели, направленные на благо многих людей, можно считать важными и, безусловно, достойными. Важно ли ставить цель творить добро? Или, может быть, достаточно жить только для себя, ставя во главу угла лишь собственное благополучие, в основном материальное? Мне кажется, что человек, который стремится к тому, чтобы что-то делать для общего блага, живет более полной жизнью, его существование приобретает особый смысл, а достижение цели принесет большее удовлетворение.

Многие писатели размышляли в своих произведениях о жизненных целях. Так, Р.Брэдбери в рассказе «Зеленое утро» повествует о Бенджамене Дрисколле, который прилетел на Марс и обнаружил, что воздух там мало пригоден для дыхания, потому что там слишком разреженный. И тогда герой решает посадить на планете множество деревьев, чтобы они наполнили атмосферу Марса живительным кислородом. Это становится его целью, делом его жизни. Бенджамен хочет сделать это не только для себя, но для всех обитателей планеты. Можно ли назвать его цель достойной? Безусловно! Важно ли было для героя поставить ее и упорным трудом добиваться? Конечно, ведь он чувствует, что принесет пользу людям, и достижение этой цели делает его по-настоящему счастливым.

О том, какие цели являются достойными, рассуждает и А.П.Чехов в рассказе «Крыжовник». Автор осуждает героя, смыслом жизни которого стало стремление к приобретению усадьбы с крыжовником. Чехов считает, что смысл жизни вовсе не в материальных благах и собственном эгоистическом счастье, а в том чтобы неустанно творить добро. Устами своего героя он восклицает: «…если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

Таким образом, можно прийти к выводу, что для каждого человека важно ставить по-настоящему достойные цели - творить добро на благо людям.

Какие человеческие качества могут помочь добиться цели?

Практически каждый день люди ставят перед собой те или иные цели, но не всем и не всегда удается их достичь. Почему у одних это получается, а у других нет? Какими качествами обладают те люди, которые успешно реализуют свои желания? Думается, что для достижения поставленной цели важны настойчивость, упорство, способность преодолевать возникающие на пути трудности и не сдаваться при неудачах, сила воли, вера в себя.

Именно эти черты характера свойственны герою «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого. Он всегда, с самого детства, мечтал летать. В годы войны он стал летчиком-истребителем. Однако судьба была жестока к герою. В бою его самолет был подбит, а сам Мересьев получил тяжелые ранения обеих ног, в результате чего их вынуждены были ампутировать. Казалось бы, никогда ему больше не суждено летать. Однако герой не сдается. Он хочет «научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком». «Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя». Алексей Мересьев прилагает поистине титанические усилия, чтобы добиться этой цели. Ничто не может сломить дух героя. Он упорно тренируется, преодолевает боль и продолжает верить в успех. В результате цель была достигнута: Алексей вернулся в строй и продолжил сражаться с врагом, управляя самолет без обеих ног. В этом ему помогли такие качества, как сила воли, упорство, вера в себя.

Вспомним героя рассказа Р.Брэдбери «Зеленое утро» Бенджамена Дрисколла. Его целью было вырастить на Марсе много деревьев, чтобы они наполнили воздух кислородом. Много дней герой упорно трудится, сажает семена. Он не позволяет себе оглядываться назад, потому что не хочет видеть, что его труды не приводят к успеху: ни одно семя так и не дало ростка. Бенджамен Дрисколл не позволяет себе отчаяться и опустить руки, не бросает начатое, несмотря на неудачу. Он продолжает трудиться изо дня в день, и однажды наступает день, когда практически в одно мгновение тысячи посаженных им деревьев вырастают и воздух насыщается живительным кислородом. Цель героя достигнута. Ему помогли в этом не только упорство и настойчивость, но и способность не падать духом, не пасовать перед неудачей.

Хочется верить, что все эти важные и нужные качества сможет воспитать в себе каждый человек, и тогда мы сможем осуществлять свои самые смелые мечты.

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Каждый человек, идя по жизненному пути, ставит перед собой те или иные цели, а потом стремится их достичь. Порой он прилагает много усилий, чтобы поставленная цель наконец стала реальностью. И вот наступает долгожданный момент. Цель достигнута. Всегда ли это приносит счастье? Думается, что нет, далеко не всегда. Порой оказывается, что сбывшееся желание приносит никакого морального удовлетворения, а возможно, даже делает человека несчастным.

Такая ситуация описывается в романе Дж. Лондона «Мартин Иден». У главного героя была цель - стать известным писателем и, достигнув материального благополучия, обрести семейное счастье с любимой девушкой. На протяжении долгого времени герой неуклонно идет к своей цели. Он трудится целыми сутками, отказывает себе во всем, голодает. Мартин Иден прилагает поистине титанические усилия к достижению поставленной цели, проявляет невероятное упорство и силу характера, преодолевает все препятствия на пути к успеху. Его не могут сломить ни многочисленные отказы редакторов журналов, ни непонимание со стороны близких ему людей, особенно возлюбленной - Руфи. В конце концов герой достигает цели: он становится прославленным писателем, его везде печатают, у него появляются поклонники. Люди, которые прежде и знать его не хотели, теперь приглашают его на званые обеды. У него больше денег, чем он может потратить. И Руфь наконец приходит к нему и готова быть с ним. Казалось бы, сбылось все, о чем он когда-то мечтал. Сделало ли это героя счастливым? Увы, нет. Мартин Иден глубоко разочарован. Ни слава, ни деньги, ни даже возвращение любимой девушки не способны принести ему радость. Более того, герой испытывает тоску и моральное опустошение и в итоге кончает жизнь самоубийством.

Таким образом, можно прийти к выводу: достижение цели далеко не всегда способно сделать человека счастливым, порой, напротив, оно способно привести к противоположному результату.

(272 слова)

Всегда ли цель оправдывает средства?

Все нам знакома фраза: «Цель оправдывает средства». Можно ли согласиться с этим утверждением? На мой взгляд, на этот вопрос не может быть дан однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации. Иногда цель такова, что для ее достижения могут быть использованы самые радикальные методы, а порой возникает ситуация, при которой никакая цель не может оправдать действия человека.

Предположим, что средством достижения цели является убийство другого человека. Будет ли оно считаться оправданным? На первый взгляд кажется, что, конечно же, нет. Однако не всегда все так просто. Обратимся к литературным примерам.

Вот в повести В.Быкова «Сотников» партизан Рыбак спасает свою жизнь, пойдя на измену Родине: попав в плен, он соглашается служить в полиции, участвует в казни товарища. Причем его жертвой становится мужественный, достойный во всех отношениях человек - Сотников. По сути, Рыбак достигает поставленной цели - выжить - посредством предательства и убийства. Разумеется, в этом случае поступок персонажа нельзя ничем оправдать.

А вот в произведении М.Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов тоже собственноручно убивает человека, причем тоже «своего», а не врага - Крыжнева. Почему он так поступает? Его действия объясняются тем, что Крыжнев собирался выдать немцам своего командира. И хотя в этом произведении так же, как и в уже упомянутой повести «Сотников», средством достижения цели становится убийство, в случае с Андреем Соколовым можно утверждать, что цель оправдывает средства. Ведь Соколов спасает не себя, а другого человека, действует не из эгоистических побуждений или малодушия, а, напротив, стремится помочь незнакомому взводному, который без его вмешательства был бы обречен на гибель. Кроме того, жертвой убийства становится человек подлый, готовый на предательство.

Из сказанного можно сделать вывод, что очень многое зависит от конкретной ситуации. По всей видимости, существуют такие обстоятельства, при которых цель оправдывает средства, но, разумеется, далеко не во всех случаях.

(283 слова)

(354 слова) Жизнь без единой цели сродни неосознанному существованию, и каждый человек периодически приходит к необходимости осмысления всего того, что происходит вокруг и внутри его самого. Тогда он формирует цель, дабы жизнь его не прошла напрасно, приобрела смысл. Но не все люди правильно выстраивают приоритеты: многие ошибаются в выборе цели и не достигают желаемого счастья. Вот поэтому выполнение намеченного плана не всегда приносит удовлетворение.

Достижение цели делает человека счастливым, если он выбирает ее самостоятельно и идет к ней соответствующими цели путями. Так было, например, с Машей Мироновой - юной героиней повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Светлая любовь к Петру Гринёву подтолкнула девушку на смелый поступок. Узнав о том, что жизнь возлюбленного находится под серьёзной угрозой, решается вопрос его вечной ссылке в Сибирь за преступную связь с мятежником Емельяном Пугачёвым, она тотчас же отправляется прямиком к императрице Екатерине II. Кажущаяся чрезмерно робкой, Маша ставит перед собой конкретную цель и добивается помилования у разгневанной великой императрицы, сердце которой оттаивает с первых минут беседы, тронутое девичьей преданностью. Героиня не обманывала царицу, не лицемерила, а честно и открыто поведала ей историю Гринева, поэтому решенная задача принесла ей истинное счастье.

Но, к сожалению, нередко случается и так, что человек выбирает совершенно недостойные пути достижения цели, да ее саму выбирает под чужим влиянием. Софья Фамусова из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» мечтает прожить полную возвышенной романтики жизнь героини французских романов, которыми она зачитывалась втайне ото всех. Но девушка, впитавшая в себя как легкомысленные строчки любовных книг, так и модные тенденции светского московского общества, очаровывается ничтожным лицемером Молчалиным. Отыгрывая самостоятельно придуманную роль влюблённой барышни, Софья до самого последнего момента, когда случайно застаёт юношу со служанкой Лизой, готова высмеять любого человека и совершить по отношению к нему подлость - именно с её подачи расходится неправдивый слух о сумасшествии прибывшего Чацкого. Именно поэтому ее фальшивая романтика рушится, а цель (воплотить роман в жизнь) не приносит счастья.

Таким образом, бесспорно, что человеку необходимо формулировать и концентрироваться на тех или иных жизненных целях. Они помогают духовно развиваться и совершенствовать внутреннее «Я» во всех смыслах. Но не менее важно контролировать этот процесс, не позволяя даже самой желанной цели лишить себя не только счастья, но и человеческого достоинства.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

/ / Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Цель в жизни человека напоминает ему о своём предназначении. Человек может выполнять несколько целей, но есть такие, которые принесут удовольствие не только ему, но и окружающим. Такие цели вызывают всеобщую радость, чувство гордости за своего соотечественника.

Думая не только о себе, можно стать уважаемым человеком в социуме. О таких целях рассказывают писатели в своём творчестве. На примере Мартина из романа Джека Лондона хочется показать, что бывает цель, которая не приносит удовольствия. И не просто не приносит удовольствия, а приводит к кончине героя.

После знакомства с обеспеченной сегодня семьёй, Мартин становится образованным человеком, через своё желание он осваивает писательский навык. Он добился этой цели не из-за любви к искусству и читателям, а ради гонораров. Преодолевая преграды на своём трудном жизненном пути, вопреки всем обстоятельствам, Мартин все-таки стал известным писателем. Но, достигнув цели, он осознает, что эти не его предназначение и разочаровывается в себе и в своих близких. Мартин кончает жизнь самоубийством.

Данный пример повествует о том, что не все цели приносят удовольствия. Все задуманное должно идти от сердца, а не ради наживы и премий. Поэтому Д. Лондон создал такой жестокий сюжет, учащий ценить свою жизнь и правильно выбирать цель в жизни.

Помимо литературных произведений и их завораживающих реалистичных сюжетов, такие истории случаются каждый день в нашей повседневной жизни. Был такой случай в нашем классе. Наша волонтёрская команда старательно зарабатывала деньги: мы расклеивали объявления на столбах, раздавали листовки на центральных улицах города, помогали в подсобном хозяйстве, а, самое главное, занимались творческой деятельностью.

За весь год у нас собралась приличная сумма, но мы уже знали нашу цель - отдать эти деньги в детское онкологическое отделение. Помимо финансовых благ, мы принесли с собой фрукты и игрушки, и провели время вместе с ребятами. Им так важно было почувствовать, что они такие же ребята как мы, ничем не отличающиеся. Наша цель оправдала средства. Мы были награждены искренней улыбкой этих ребят. Такая цель доставила нам колоссальное удовольствие и ещё принесла пользу другим людям.

Подводя итог, нужно запомнить, что в благих намерениях нет места эгоизму. Делая поступки нужно думать об окружающих, о том, какая польза будет для них. Ведь удовлетворение многих людей намного важнее собственного успеха.

Хотя установка и достижение целей могут усилить уровень вашего счастья, если сейчас вы несчастны, но верите, что сможете резко стать счастливыми, если достигнете своих целей, то это ошибочное мнение.

«Я стану счастлив, когда…». Заполните пробел одним пунктов, той самой целью, которая, как вы думаете, наконец сделает вас счастливыми. Получу работу своей мечты? Заполучу важного клиента? Куплю дом? Хотя установка и достижение целей могут усилить уровень вашего счастья, если сейчас вы несчастны, но верите, что сможете резко стать счастливыми, если достигнете своих целей, то это ошибочное мнение. Эксперт по счастью Джиллиан Мандич утверждает, что такой способ мышления может в действительности привести к депрессии и токсичным эмоциям.

«Люди зачастую слишком концентрируются на важных моментах (отпуск, путешествие или банкет), но уделяют слишком мало внимания ежедневным событиям, которые имеют куда больший эффект на ваше общее счастье», - рассказала Мандич. Живя стремлением к таким важным моментам своей жизни, вы не сможете добиться долгого и осмысленного счастья.

Причина этого явления кроется в том, что принято называть «гедонистической адаптацией». Люди обладают прекрасной способностью адаптироваться к жизненным переменам. Эта черта критически важна для нас, если мы переживаем тяжёлые времена или пытаемся адаптироваться к новой среде; так или иначе, это также означает, что, когда мы достигаем чего-то, что должно было бы принести нам огромное счастье, будь то покупка новой машины, получение новой работы или заведение новых отношений, мы слишком быстро адаптируемся к этим переменам. Все эти новые вещи слишком быстро становятся для нас привычными, а этот удивительный всплеск счастья становится стандартной дозой для нашего организма.

Но это далеко не единственная причина того, почему жизнь большими целями не приведёт к долгосрочному счастью. Мандич утверждает, что лишь 10% нашего счастья определяется обстоятельствами, в то время как 40% нашего счастья определяются нашими ежедневными мыслями и поступками, а остальные 50% зависят от генетики. Поэтому, если достижение важной цели отвечает лишь за 10% нашего счастья, ошибочно полагать, что достижение таких целей сделает нас счастливыми. Достижение долгосрочного счастья предполагает концентрацию на ежедневных дозах счастья, а не на больших событиях.

Развитие ваших мышц счастья предполагает поиск счастья в вашей повседневной жизни. Вот несколько простых способов, которые помогут вам найти больше счастья в своих буднях:

Возьмите паузу для того, чтобы насладиться мелкими удовольствиями жизни

Уделять пару минут на то, чтобы насладиться счастьем – это прекрасный способ подходить осмысленно к чувству счастья. Насладитесь чашечкой вкусного кофе, уделите минутку на то, чтобы оценить время, которое вы проводите с друзьями. Вместо того, чтобы позволять позитивным эмоциям проходить мимо вашего внимания, уделяйте время на то, чтобы признать их, поблагодарить жизнь за них и насладиться ими. «Наслаждение может быть потенциальным усилителем счастья», - рассказывает Мандич. Это простое упражнение в рамках практик осознанности поможет вам найти счастье в ежедневных событиях.

Будьте более великодушными

«Когда вы делаете приятно другому человеку, это приводит к выработке эндорфина, который, в свою очередь, активирует те части вашего мозга, которые ответственны за счастье, удовольствие и социальные связи», - рассказывает Мандич. Найдите простые способы быть более великодушными, например, купив незнакомцу в очереди за вами чашку кофе или сделав комплимент другому человеку.

Будьте более благодарными

Выражение благодарности не только повышает уровень вашего счастья, но и защищает вас от стресса, тревожности и депрессии. «Регулярное выражение благодарности – один из самых простых способов бороться с негативными предубеждениями в нашем сознании (склонность цепляться вниманием за негативные мысли и негативные факторы нашего окружения)», - рассказывает Мандич. Начните вести журнал благодарностей и записывайте в него по пять вещей, за которые вы благодарны, каждый день. Или просто уделите минутку в день на то, чтобы почувствовать эту благодарность. Это может быть благодарность вашим друзьям и родственникам, благодарность за тёплые солнечные лучи, выступившие после тоскливой и дождливой недели.

Чаще занимайтесь спортом

Регулярные физические упражнения помогают снизить уровень стресса, тревожности и депрессии. «Счастье и физические упражнения независимо друг от друга связаны с выработкой эндорфинов (гормонов счастья) и с улучшением функционирования иммунной системы; кроме того, оба эти фактора снижает выработку кортизола (гормона стресса)», - рассказала Мандич. Найдите способы выделить хотя бы несколько минут в день на то, чтобы каждый день заниматься физическими упражнениями, так как это поможет улучшить ваше общее чувство счастья.

fastcompany.com, перевод: Артемий Кайдаш